Мои Ворота   8 (903) 719-39-70
(пн.-сб. с до )

СЕКЦИОННЫЕ ВОРОТА

    1. Конструкция и назначение
    2. Виды секционных ворот
    3. Приводы для автоматизации секционных ворот
    4. Ресурс ворот и автоматики
    5. Формирование заказа и подготовка к монтажу
    6. Техническое обслуживание
    7. Установочные размеры и ограничения
    8. Так делать не надо

Конструкция и назначение


  Секционные ворота состоят из набора сэндвич-панелей, горизонтальных и/или вертикальных направляющих и механизма компенсации веса. Панели располагаются горизонтально друг над другом и соединяются между собой петлями. По краям панелей располагаются роликовые держатели, вставленные в направляющие рельсы. Сверху над проемом или в конце горизонтальных направляющих располагается механизм компенсации веса ворот, выполненный на торсионных пружинах. Так же могут применяться пружины растяжения, располагаемые вдоль вертикальных направляющих с внутренней стороны. Пружинные механизмы передают свое натяжение на вал с барабанами для намотки подвешивающих тросов. Троса прикрепляются к нижней части нижней панели с обеих сторон.

Данный вид ворот является наиболее распространенным и применяется как для частного гаража, так и для коммерческих помещений: склады, автомойки, паркинги и т.п.

Достоинствами данного типа ворот являются:

  1. Высокая теплоизоляция – секционные ворота наиболее теплосберегающие из всех типов ворот. Коэффициент теплопотерь, в зависимости от толщины панели, достигает 1 Вт/м2.
  2. Взломостойкость – несмотря на то, что сэндвич-панель изготавливается из пенополиуретана и двух листов из оцинкованного железа толщиной 0.5-0.7 мм, она способна выдержать вес взрослого человека, стоящего на ней при собственной длине 3 м и более.
  3. Компактность – в открытом состоянии полотно ворот располагается вдоль потолка (либо стены при вертикальном подъеме), что экономит место снаружи и внутри гаража.
  4. Удобство – в полотне секционных ворот возможно изготовить калитку (на тот случай, когда в гараже отсутствует входная дверь)


Виды секционных ворот



  Гаражные (бытовые) секционные ворота обычно имеют площадь не более 9-12 м2, оснащаются механизмом уравновешивания как с торсионными пружинами, так и с пружинами растяжения (более дешевые ворота со скидкой или по акции). Толщина панелей таких ворот составляет 40-45 мм, материал полотна – сэндвич-панель. Врезная калитка в полотне гаражных ворот не устанавливается, вместо нее возможно изготовление отдельно стоящей двери, изготовленной в едином фасоне (цвет, тиснение, профилирование) с полотном ворот. Автоматизируются бытовые секционные ворота автоматическими приводами потолочного типа. Направляющие полотна гаражных ворот стандартные или низко ведущие (со следованием полотна ворот вдоль потолка).

  Промышленные секционные ворота по площади достигают 42-56 м2, оснащаются механизмом уравновешивания только с торсионными пружинами, установленными на одном или двух (соединяемых цепью) пружинных валах. Толщина панелей промышленных секционных ворот составляет 45-65 мм. В полотне ворот возможно изготовление врезной калитки с обычным или плоским порогом. Для автомоек и помещений с повышенной влажностью фурнитура ворот (кронштейны роликов, петли, крепежные элементы, нажимные ручки) выполняется из оцинкованной или нержавеющей стали. Полотно ворот изготавливается из сэндвич-панелей и/или рамных панелей из анодированных алюминиевых трубчатых профилей с заполнением из полиуретана, пластмассы, поликарбоната, многослойного стекла или перфорированного листа из нержавеющей стали. В сэндвич панели возможна врезка окон из поликарбоната. Автоматизируются промышленные секционные ворота (в зависимости от массы полотна) потолочными или вальными приводами.

  Фасадные секционные ворота, относятся к промышленным воротам. Направляющие полотна ворот монтируются на внутренние поверхности проема (встроенный монтаж). Заполнение фасадом таких ворот выполняется заказчиком самостоятельно. При заказе ворот необходимо сообщить толщину и удельный вес фасадного заполнения, и иметь в виду, что толщина фасада должна быть не более 10 см, а удельный вес фасада не должен быть более 9 кг/м2.



Приводы для автоматизации секционных ворот


  Для автоматизации гаражных секционных, а также подъемно-поворотных ворот применяются приводы потолочного типа. Для промышленных ворот применяются приводы вального типа.

  Потолочный привод состоит из мотор-редуктора со встроенным блоком управления и рейки с цепной или ременной передачей, закрепляемой на потолке посередине проема, располагаемой по направлению открытия ворот. На рейке располагается каретка, соединяемая через тягу с полотном ворот. При работе электропривода каретка движется вдоль рейки, перемещая за собой ворота. Такие приводы являются наиболее дешевыми, они предназначены для открывания ворот небольшого размера (рейка максимальной длины рассчитана на подъем ворот высотой до 3,8 м).




К достоинствам потолочных приводов можно отнести:

  1. Фиксация полотна ворот в любом положении, т.е. нет необходимости в применении каких-либо запирающих механизмов.
  2. Возможность наиболее полного открывания ворот. В отличие от вального привода, который открывает ворота, пока подвесной трос полностью не намотается на барабан, потолочный привод может открывать ворота и далее в пределах длины рейки.
  3. Минимальный риск соскакивания с барабана подвесного троса, особенно в момент прижима полотна ворот при закрытии. 

Практически все современные потолочные приводы имеют в составе мотор постоянного тока с рабочим напряжением 12 или 24 В и энкодер для определения точек останова (вместо концевых микровыключателей).

Существуют также приводы с реечной передачей и для промышленных ворот с одно или трехфазными электродвигателями переменного тока, но применяются крайне редко.

  Промышленный привод (вальный) состоит из мотор-редуктора со встроенным или внешним (выносным) блоком управления, либо вовсе без такового (с прямым подключением от кнопочного поста управления). Монтируется на вал торсионно-пружинного уравновешивающего механизма ворот напрямую либо через цепную передачу (для особо тяжелых ворот или при отсутствии места для размещения привода на валу из-за низкой притолоки или близкого расположения стен).


  Электродвигатель вального привода может быть как постоянного (12/24 В), так и переменного (220/380 В) тока в зависимости от требований по интенсивности работы. Моторы постоянного тока имеют больший пусковой момент и меньше перегреваются при частых стартах. Для определения точек останова применяются как энкодеры, так и концевые микровыключатели, в зависимости от производителя и ценовой категории привода. Энкодеры по сравнению с микровыключателями удобнее при настройке и техническом обслуживании, обеспечивают более точный останов ворот.



Ресурс ворот и автоматики


  Различные элементы ворот имеют разный ресурс. В общем можно выделить три составляющие комплекта ворот: электропривод с блоком управления, торсионно-пружинный механизм и само полотно ворот с направляющими.


  Электропривод. В зависимости от фирмы-производителя ресурс электропривода обычно составляет не менее: 25 000 циклов для промышленных и бытовых (потолочных) приводов низкого ценового сегмента 50 000 - 75 000 циклов для промышленных и 25 000 – 50 000 циклов для бытовых приводов высокого ценового сегмента.


  Однако, далеко не всегда привод отрабатывает заявляемый ресурс, это вызвано состоянием самих ворот и условий, в которых эксплуатируется автоматика. Факторы, сокращающие срок службы привода: несбалансированный механизм уравновешивания ворот, обрыв пружин, эксплуатация в условиях повышенной влажности, неквалифицированный монтаж.


  Торсионно-пружинный механизм. В базовой комплектации вне зависимости от производителя и назначения секционных ворот ресурс уравновешивающего механизма составляет не менее 25 000 циклов либо 7 лет эксплуатации. Для ворот промышленной серии у большинства производителей доступны для заказа пружины с увеличенным ресурсом: до 50, 75 и 100 тысяч циклов соответственно.


  Если ворота устанавливаются в паркинг, автомойку либо другие места с высокой интенсивностью движения, то заказывать пружины с увеличенным ресурсом следует сразу при заказе ворот. Это позволит избежать высоких затрат на ремонтные работы в дальнейшем при обрывах изношенных пружин. Доплата за каждые 25 000 циклов к ресурсу пружины гораздо выгоднее, чем ремонт поломанной. Во-первых, в стоимость такого ремонта сразу же войдет стоимость новых пружин. Во-вторых, в зависимости от размеров и типа подъема ворот, есть риск повреждения электропривода. Так на воротах с одной уравновешивающей пружиной при обрыве оной весь вес ворот резко переносится на редуктор электропривода. Для ворот промышленного применения это гарантированно означает выход из строя привода, поскольку все приводы для автоматизации ворот (исключая некоторые виды роль-ворот) предназначены не для подъема ворот, а для перекатывания их из одного конечного положение в другое. Ну и в-третьих, к стоимости ремонта нужно прибавить стоимость выезда и работы ремонтных бригад.


  Поэтому в автоматике высокого ценового сегмента предусмотрены счетчики циклов наработки, которые по прошествии определенного количества времени и/или циклов работы, сигнализируют о необходимости проведения ремонтно-профилактических работ. Так, например, балансировку пружин на воротах промышленного назначения следует проверять каждый квартал/два, от этого зависит срок службы электропривода. А по прошествии, установленного срока эксплуатации или наработки предельного количества циклов, их следует менять. Также имейте в виду, что для ворот с несколькими пружинами при обрыве одной следует менять все пружины (аналогично парным элементам в ходовой части автомобилей). То же относится и к подвешивающим тросам, при их обрыве ворота могут попросту упасть или заклинить в направляющих, деформируя их. Троса следует менять при замене пружин, либо при обнаружении лопнувших волокон.


  Полотно ворот с направляющими. Обычно ресурс самого полотна ворот довольно высок и составляет от 50 до 200 тысяч циклов, в зависимости от типа панелей и наличия врезной калитки. На практике ремонт и замена полотна ворот чаще всего вызваны столкновениями с автотранспортом либо падением полотна ворот при обрывах тросов, если ворота не оснащены системами, предотвращающими их падение при обрывах пружин и тросов. Ролики и петли на панелях полотна ворот меняются по мере необходимости, но обычно их срок службы не превышает 50 000 циклов. В условиях автомойки они заменяются чаще, примерно каждые 25 000.



Формирование заказа и подготовка к монтажу


  При заказе секционных ворот и перед их монтажом следует учесть несколько факторов, влияющих на качество работы и выработку воротами их полного срока службы:


  1. Качество подготовки проема и монтажа.Перед установкой ворот должны быть выполнены следующие условия:
    •   Покрытие пола гаража должно быть завершено. Зачастую ворота ставятся еще на этапе строительства/ремонта помещения гаража. В идеале ворота должны устанавливаться в последнюю очередь, но не всегда получается закончить ремонт до наступления холодов. Получается так, что ворота устанавливаются до завершения работ по настилу напольного покрытия. При этом возникает сложность с определением уровня "0" и требуемой высоты ворот. Монтаж ворот может быть выполнен под заранее указанную высоту пола, но как показывает практика, в большинстве случаев у строителей по тем или иным причинам не получается выполнить напольное покрытие под ранее заявленный размер. Вертикальные направляющие ворот имеют небольшой угол схождения к стене от верха к низу. Это делается для того, чтобы ворота прижимались к проему при закрытии (для уплотнения и уменьшения сквозняков), и отводились от проема при открытии (для снижения трения ворот о вертикальные направляющие и исключения заклинивания ворот между стеной и направляющими). Если фактический уровень пола оказывается выше требуемого, это приводит к неплотному прилеганию полотна ворот к проему. При небольших значениях (1-1,5см) отклонение не критично и появившиеся зазоры могут быть устранены путем регулировки роликовых кронштейнов и настройки автоматики (при наличии). При больших отклонениях, возможно, потребуется переустановка ворот. Сложнее, когда фактический уровень пола оказывается ниже требуемого. В зависимости от производителя, размеров и комплектации ворот нижняя роликовая опора не всегда имеет возможность регулировки. В таком случае даже при небольшом отклонении вероятно заклинивание полотна ворот в закрытом положении.
    •   Вне зависимости от уклона дороги перед гаражом пол в проеме должен быть строго горизонтальным, однако допускается уклон до 15% от гаража на улицу для обеспечения водоотвода, исключая ворота с калиткой без порога.
    •   Стены возле проема и потолочная перемычка (притолока) должны быть сведены в одну плоскость (оштукатурены). Это необходимо для правильного размещения механизма подъема ворот и направляющих. Если планируется покрытие стен плиткой, она выкладывается до установки ворот.
    •   Также не допускается закрытие элементов ворот и автоматики фальшпотолком. Это сильно затрудняет обслуживание и ремонт ворот.
  2. Интенсивность использования и коэффициент запаса по мощности (для автоматики). В погоне за объемами продаж производители автоматики заявляют технические параметры своих изделий предельно возможными. В реальных условиях эксплуатации (воздействие низких температур, не регулярность обслуживания, интенсивная работа и т.п.) этих параметров может быть не достаточно. Старайтесь выбирать автоматику с запасом по мощности или массе ворот не менее чем +30/50 %.
  3. Влажность и агрессивность среды, воздействие на материалы ворот химических реагентов. Для влажных или неотапливаемых помещений с большим транспортным потоком применяйте исполнение фурнитуры ворот из нержавеющей или оцинкованной стали.
  4. Регулярность технического обслуживания. Период обслуживания следует выбирать исходя из размера ворот и интенсивности эксплуатации. Старайтесь проводить проверку технического состояния ворот не реже одного раза в год – для бытовых, и раз в квартал/два – для промышленных ворот.
  5. Цвет панелей. Под воздействием солнечного тепла панели ворот темных оттенков способны деформироваться. Это приводит к подклиниванию и повреждению креплений петель и роликовых кронштейнов, расслоению самой панели. Противопоказания для темных цветов панелей следующие: место установки ворот на солнечной стороне в обеденное время летом, ширина проема 4 м и боле, не больная толщина панели (40 мм) или тиснение – филенка. Если эти условия выполняются - отдавайте предпочтение светлым цветам окраса ворот.


Техническое обслуживание


При техническом обслуживании секционных ворот проводятся следующие мероприятия:


  1. Проверьте натяжение балансировочных пружин. В идеале балансировочные пружины должны уравновешивать полотно ворот в любом положении, но на воротах низкого ценового сегмента допускается небольшая потеря баланса в крайних положениях, на таких воротах добивайтесь балансировки в среднем положении. Имейте в виду: старые пружины (возраст более 5 лет) при попытке восстановить натяжение могут оборваться.
  2. Проверьте состояние подвесных тросов. Трос на приемном барабане должен укладываться строго по желобу, на тросе не должно быть рваных (распушившихся) волокон. При обнаружении повреждений троса замените его таким же по толщине или более.
  3. При автоматизации ворот с помощью вального привода проверьте натяжение тросов в закрытом положении. На тросах должно сохраняться остаточное натяжение, это необходимо для того, чтобы трос не соскакивал с приемного желоба на барабане. При сильном ослаблении отрегулируйте заново автоматику ворот (точка закрытия).
  4. Отрегулируйте длину тросов. Подвесные троса подвержены растяжению со временем, и растягиваться могут не равномерно, что приводит к появлению укоса полотна ворот. Регулирование длины троса осуществляется либо в месте крепления к приемному барабану, либо в месте крепления к полотну ворот.
    Обязательно: перед регулировкой тросов следует разгрузить или зафиксировать в упор балансировочные пружины.
  5. Проверьте состояние и обработайте смазкой межпанельные петли, роликовые кронштейны (втулки роликов и петли) и приводную рейку (если установлен потолочный привод). Используйте жидкие аэрозольные смазки на основе силикона и аналогичные. Не применяйте графитную и аналогичные густые консистентные смазки на основе Литола.
  6. Отрегулируйте автоматику. Проверьте работу систем безопасности: фотодатчиков, оптосенсорных кромок, индукционных петель. Отрегулируйте рабочее усилие привода и чувствительность системы обнаружения препятствий.
  7. При наличии врезной калитки проверьте плотность закрывания, работу замка и датчиков системы безопасности (датчик открытой калитки) при наличии.
  8. Проверьте все элементы конструкции ворот на наличие деформаций и прочих повреждений и примите меры к их устранению.


Установочные размеры и ограничения


Размеры и требования к проему, при которых возможна установка секционных ворот.


Внимание: исполнение секционных ворот с предельными требованиями сразу по нескольким размерам, скорее всего, будет не возможно.



Минимальная высота притолоки:


  • для промышленных ворот h, мм: 200
  • для гаражных ворот с ручным управлением h, мм: 100
  • для гаражных ворот с автоматическим управлением h, мм: 125

Высота проема H, мм: 1 875 - 7 500


Ширина проема L, мм: 1 500 - 10 000


Глубина захода (место от проема до задней стены) должна быть не менее, чем высота проема за вычетом высоты притолоки (при стандартной притолоке и направляющих).


Для накладного монтажа ворот боковые расстояния B1 и B2 должны быть не менее 125 мм, в противном случае применяется монтаж внутрь проема либо устанавливается ферма.


Монтажное пространство ворот должно всегда оставаться свободным от различных коммуникаций, воздушных завес и прочего.



Так делать не надо


Напоследок приведем несколько наглядных примеров того, что не надо делать при установке ворот и автоматики.

   

Типы панелей гаражных ворот

S-ГОФР
L-ГОФР
M-ГОФР
ФИЛЁНКА
МИКРОВОЛНА
 



9 цветов по карте RAL:

pic 111 thumb
Загрузка ...